СТАНОВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ Аликберова Э.Р.

МКОУ СОШ №5


Номер: 2-2
Год: 2018
Страницы: 71-72
Журнал: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук

Ключевые слова

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Аннотация к статье

Текст научной статьи

Слово "школа" вошло в обиход лишь с XIV века, ранее в России учебные заведения не назывались школами. Развитие торговли, промышленности и ростом городов определили требования к практической жизни XII-XIVBB. Это привело к росту преимущественно" письменных школ", где молодых мужчин учили писать, вести торговую переписку, оплачивать практику и, кроме того, сообщали, что требуется для коммерческой деловой информации по географии. В период, когда школа как самостоятельное социальное учреждение не существовала, содержание обучения в сельской местности создавалось спонтанно и зависело от специфической отраслевой деятельности (охота, орудия труда, земледелие, сельское хозяйство и др.). Общественная цель, продиктованная требованиями результатов деятельности, воплощенных в содержании способов работы, обучение которых имело потенциал привести к этим результатам. Поэтому содержание образования было, прежде всего, для методов отечественной и производственной деятельности, которые смогли обеспечить воспроизводство самой жизни, ее непосредственных материальных средств. Упадок культурной жизни Древней Руси в результате татарского-монгольского нашествия (известное в то время) уничтожило большую часть древних рукописей) и это отразилось на образовании. Но, несмотря на страшные разрухи и неоднократные набеги четырнадцатого века, и особенно в XV обучение снова начинает развиваться, есть люди, которые имеют сертификаты на обучение по своей профессии. В XVI веке количество школ значительно увеличилось, но подавляющее большинство из них уступило другим системам обучения. Это была Церковь, где учили только чтению и письму. Светские книги к этому времени назывались " Азбуковники", которые чаще всего и имели характер кратких " энциклопедических словарей", где алфавит состоял из слов и их интерпретации. Иногда эти книги содержали до 7 глав, посвященных семи средневековым свободным наукам, в том числе геометрические, содержащие информацию и география. Укрепление Московского государства принесло подъем образования. Создано и закреплено постановлениями Стоглавый Собор (1551г.) система православного образования в сельской местности, ведущая к появлению приходских и частных школ для грамотности и счета дети духовенства, ремесленников и купцов. Введение географии как отдельного предмета не произошло. Школа как самостоятельный общественный институт возникла не сразу. Ее возникновение привело к выделению в образовании различных областей знаний, передача которых подготовить к жизнедеятельности молодое поколение, но уже в соответствии с функциями слоев общества. В это время в образовании сельских школьников преобладали такие виды деятельности в процессе обучения, как сельскохозяйственная, ремесленная и др. При дальнейшем разделении социальных функций, увеличивалось и число разных видов деятельности, которые постепенно нашли отражение в учебных предметах, близких к содержанию современных предметов, в т. ч. и географии. Ян Амос Коменский (1592-1670гг) явился первым обоснователем необходимости введения географии в школу в качестве самостоятельного предмета Он писал не только о полезности географии в школе, но предлагал и описывал разные ценные уже для того и этого времени методические указания, многие из которых являются и сегодня актуальными. Первые шаги в географии Я.А.Коменский думал начать с изучения родного места, т. е. преподавать знания, применимые к практической деятельности; вместо мертвых книг - живые книги природы. В образовании, по мнению Я.А.Коменского, для изучения предмета, необходимо учиться на непосредственном опыте с ним, наблюдении, опыте и изучении, поэтому в его дидактике называют принципом наглядности. Принцип наглядности стал ведущим в его дидактике. Коменский Я.А. впервые предложил включать в программу народной школы элементы так называемой «математической географии», наряду с этим поднимал вопрос о расширении элементов физической географии, элементов политической географии, все на основе Отечества. Автор "Великой дидактики" считается один из первых сторонников активного обучения студентов. Он утверждал, что образование должно давать "явное и истинное, не поверхностное, а глубокое", чтобы человек руководствовался не чужим, а вычитывал из книг и умел быть самим собой, проникать в корень вещей. Человек в его - понимании-это часть природы и подчиняется ее законам, которые необходимо учитывать при достижении своих целей. И чтобы проиллюстрировать принцип естественного закона, мы можем сравнить способного ребенка с плодородной почвой-плодородной, но ухоженной почвой растет чертополох; как бы скрежетало дерево, о нем что-то писать. Идеи Я. А. Каменского позже приобрели развитие и положили начало революции в дидактике, связанной с пониманием обучения, так как вещи являются не только предметами учения, но и обучением как актом инициативы и саморазвития. В начале XIX века география как предмет была введена во всех средних школах. В государственных школ (семиклассных гимназиях) география изучалась с III по VIII класс (14 недельных часов). Курс начался с математической и общей географией, включая информацию о Земле. В четвертом классе продолжение универсальной (всеобщей) географии состояло из описаний отдельных стран. В V классе изучалась Отечественная география, а в VI и VII классах общественная и Российская статистика (так называемая Экономическая география).


Научные конференции

 

(c) Архив публикаций научного журнала. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации, а также с указанием прямой активной ссылки на источник.